Генеральный директор и учредитель юридической компании «БО Барристерс»
Опыт: 7 лет в области медицинского и фармацевтического права, арбитражного права, government relations и правовой аналитики.
Специализация: защита интересов медицинских организаций и медицинских работников в спорах с пациентами и органами надзора (Росздравнадзор, Роспотребнадзор, ФАС, прокуратура и т. д.).
За 3 дня разберём:
Виды и формы ответственности врача и медицинской организации перед пациентом.
Современные тенденции и судебная практика.
Уголовная ответственность.
Подробно о врачебных ошибках и «ятрогенных» преступлениях.
Гражданско-правовая ответственность: за что отвечает врач, а за что клиника? Регрессный иск к медицинскому работнику от медицинской организации.
Страхование ответственности медицинского работника: возможно ли это?
Как превентивно обеспечить свою юридическую безопасность врачу и медицинской организации?
Оформление документооборота с пациентом: что нужно знать при заключении договора на оказание платных медицинских услуг, информированного добровольного согласия, согласия на обработку персональных данных и т. д.
Правовые источники доказательной медицинской практики. На соответствие каким нормативным документам проверяет действия врача и медицинской организации органы надзора и судебно-медицинская экспертиза?
Статус порядков оказания медицинской помощи, стандартов медицинской помощи, клинических рекомендаций.
Что означает качество медицинской услуги? Договор на «лечение» или на «излечение» пациента?
Гарантии в медицине: пределы и законность.
Разница между дефектом медицинской помощи и недостатком медицинской услуги: почему это важно?
Критерии качества медицинской помощи и экспертиза качества медицинской помощи.
Виды и формы контроля качества и безопасности медицинской деятельности: как подготовиться к проверке и что нужно знать?
Как правильно реагировать на претензии пациентов?
Судебная практика по гражданским и уголовным делам, связанным с качеством и безопасностью медицинской помощи.
Аудио и видеофиксация процесса оказания медицинских услуг со стороны пациента, его родственников и (или) со стороны медицинского работника и клиники.
Агрессия пациента: как защититься и как себя вести.
Алгоритм разговора в период конфликта.
За что несет ответственность пациент?
Допустимая реакция врача в ответ на хамство пациента, нарушение общественного порядка и правил поведения в клинике.
Нападение на медицинского работника: алгоритм действий медицинского работника.